Большой театр

Рассказать друзьям:

Встреча со вторым поколением модели Grand Scenic напоминает поход в театр. Машина нарядная, просторная, за стеклом разворачиваются интересные события. Вот только в этот раз я не просто зритель, а критик. Что мы увидим: комедию или драму?

Встреча со вторым поколением модели Grand Scenic напоминает поход в театр. Машина нарядная, просторная, за стеклом разворачиваются интересные события. Вот только в этот раз я не просто зритель, а критик. Что мы увидим: комедию или драму?

Словосочетание Grand Scenic во французском языке имеет целый ряд оттенков: от «гигант сцены» до «превосходно живописный». Но все же мне автомобиль показался больше похожим на большой театр (не тот, что в Москве – Большой, а просто театр большого размера). И все в нем подчинено театральному «принципу ружья». Все, что видишь в салоне автомобиля, обязательно пригодится.

Renault Grand Scenic
Грим

Новое поколение модели Scenic вообще и удлиненная на 23 см семиместная версия Grand Scenic в частности сохранили узнаваемость автомобиля благодаря характерной линии профиля, пропорциям кузова, форме остекления. Но все-таки образ создан совершенно иной. Внешность нового Grand Scenic получилась не по-минивеновски серьезной и даже с претензией на солидность. Особенно это заметно спереди – высокие фары, узкая прорезь вентиляции моторного отсека и большая с крупными ячейками решетка воздухозаборника радиатора в бампере. Стремление создать более респектабельный образ автомобиля с нотками скрытой агрессии продиктовано борьбой за покупателя. Ведь в минувшем году волна популярности начала ощутимо падать из-за переориентирования части потребителей. Многие люди, которым была необходима машина с широкими функциональными возможностями, отдали свои сбережения не за минивен. Они за ту же сумму приобрели компактный SUV.

С новыми материалами отделки салон Grand Scenic выглядит действительно дорого.
С новыми материалами отделки салон Grand Scenic выглядит действительно дорого.
В качестве опции предлагается огромная панорамная стеклянная крыша . Причем передний люк можно открывать. Третий ряд кресел довольно тесен, хотя для семиместной машины это типично. Зато второй ряд  как в бизнес-классе авиалайнера.
В качестве опции предлагается огромная панорамная стеклянная крыша. Причем передний люк можно открывать. Третий ряд кресел довольно тесен, хотя для семиместной машины это типично. Зато второй ряд – как в бизнес-классе авиалайнера.
Управляет бортовыми системами джойстик, расположенный на подлокотнике между передними креслами,  такой же, как в Laguna. Renault Grand Scenic
Управляет бортовыми системами джойстик, расположенный на подлокотнике между передними креслами, – такой же, как в Laguna.  

В зале

Богатый салон производит впечатление. Если проводить театральные аналогии и вспоминать, что театр начинается с вешалки... Сама «вешалка», наверное, осталась прежней. Только теперь на ней висят не добротные, но неброские твидовые пальто буржуа, а скорее дорогие манто и шубы. Посудите сами – для минивена С-класса предлагаются дорогая кожаная обивка, раздельный климат-контроль, многофункциональная система управления бортовыми системами, датчики автоматического включения дворников и фар, стояночный тормоз с электроприводом. Кроме того, заметно улучшилась шумо- и виброизоляция салона. Для первой поездки я выбрал машину с 2,0-литровым турбодизелем – звук его работы был едва слышен.

Каждый из пассажиров второго ряда может регулировать продольное положение кресла и наклон спинки. Очень удобны подголовники, у которых регулируются. боковые секторы.
Каждый из пассажиров второго ряда может регулировать продольное положение кресла и наклон спинки. Очень удобны подголовники, у которых регулируются. боковые секторы.
В мелких карманах удобно держать мелочевку, так как во время езды она падает со столика. Сложенные кресла второго ряда не нужно дополнительно закреплять. Их удерживают газовые амортизаторы.
В мелких карманах удобно держать мелочевку, так как во время езды она падает со столика. Сложенные кресла второго ряда не нужно дополнительно закреплять. Их удерживают газовые амортизаторы.
Кресло переднего пассажира оснащено практичным выдвижным боксом... Нишей в полу, накрытой ковриком, пользоваться неудобно.
Кресло переднего пассажира оснащено практичным выдвижным боксом... ... а вот нишей в полу, накрытой ковриком, пользоваться неудобно.

К неоднозначным решениям можно отнести форму зеркал заднего вида. Скошенные края «съедают» ощутимую часть полезной площади. Но к обзорности в целом претензий нет. А когда оказалось, что в нашей топ-версии есть даже камера заднего вида с траекторными линиями, я и вовсе зааплодировал.

Салон очень просторный. Для ног пассажиров второго ряда много (275 мм) свободного пространства. К тому же здесь можно регулировать наклон спинки каждого из кресел. Grand Scenic предлагается как в пяти-, так и семиместном исполнении. У последнего третий ряд сидений, как обычно, не очень просторен, но в коротких поездках здесь вполне сносно. Объем багажника в этих версиях отличается. Даже при убранном в пол третьем ряде кресел, что делается парой легких движений, объем багажника семиместного авто все равно на 81 л меньше (564 против 645 л). Кроме того, сдвинув второй ряд сидений вперед, можно добавить 138 л семиместному и 107 л пятиместному «гранду».

Renault Grand Scenic
Модель Renault Grand Scenic предлагается в семи- и пятиместном исполнении. С семью пассажирами в салоне объем багажника составляет лишь 208 литров, что соизмеримо с парой рюкзаков. Без третьего ряда кресел он увеличивается до 645752 литров. Модель Renault Grand Scenic предлагается в семи- и пятиместном исполнении. С семью пассажирами в салоне объем багажника составляет лишь 208 литров, что соизмеримо с парой рюкзаков. Без третьего ряда кресел он увеличивается до 645752 литров.
Модель Grand Scenic предлагается в семи- и пятиместном исполнении. С семью пассажирами в салоне объем багажника составляет лишь 208 литров, что соизмеримо с парой рюкзаков. Без третьего ряда кресел он увеличивается до 645–752 литров.

Проза жизни

Гордость создателей – новый мотор 1,4 л. За счет турбонаддува этот бензиновый агрегат выдает 130 л. с. и 190 Нм тяги. По характеристикам он близок к 2,0-литровой версии (предлагается только с вариатором), но расходует почти на литр меньше топлива. Оказалось, что этот мотор хорош в основном при езде по трассе с ровной нагрузкой. А стоит попасть на холмистую местность или загрузить машину как следует – и уже без постоянной раскрутки мотора до самых верхов и быстрых переключений тяги не хватает. А значит, нет никакой экономии. Так что из бензиновых версий все же привлекательнее мотор 2,0 л.

Новый Grand Scenic стал более аристократичным. В салоне ощущаешь родство не с Megane – донором платформы, а с более дорогой Laguna.

Для тех же, кому важен невысокий расход, лучший вариант – турбодизель 2,0 л (130 л. с.). Его крутящего момента в 380 Нм хватает, чтобы реже переключать передачи «механики». Даже затяжные подъемы автомобиль вытягивает на пятой ступени, что позволяет уложиться в городе в 6,9 л/100 км. Мощная тяга пригодится и при старте. Она нивелирует недочеты в работе сцеплением, ведь ход привода небольшой и к нему нужно приловчиться.

А вот руль с электроусилителем оказался чересчур синтетическим, и обратная связь на нем нечеткая. Увы – издержки жанра.

Характеристики турбированногомотора 1,4 л (130 л.с.) выглядят привлекательно. Но в жизни 2,0-литровый агрегат оказался практичнее. В гамме моторов три бензиновых (1,6 л/110 л. с., 1,4 л turbo/130 л. с. и 2,0 л/143 л. с.) и пять турбодизелей (1,5 л/110 л. с.2,0 л/160 л. с.).
Характеристики турбированногомотора 1,4 л (130 л.с.) выглядят привлекательно. Но в жизни 2,0-литровый агрегат оказался практичнее. В гамме моторов три бензиновых (1,6 л/110 л. с., 1,4 л turbo/130 л. с. и 2,0 л/143 л. с.) и пять турбодизелей (1,5 л/110 л. с.–2,0 л/160 л. с.).

Занавес

Захлопнута дверь, представление окончено. Мне оно очень понравилось и даже во многом совсем неожиданно превзошло все ожидания. Хотя из-за богатого оснащения у новинки уже не будет такой привлекательной цены, как у Grand Scenic сейчас. Как всегда загвоздка в стоимости билета...

Андрей Волощенко
Фото автора и Renault

Источник: АвтоЦентр