Большой театр
Встреча со вторым поколением модели Grand Scenic напоминает поход в театр. Машина нарядная, просторная, за стеклом разворачиваются интересные события. Вот только в этот раз я не просто зритель, а критик. Что мы увидим: комедию или драму?
Встреча со вторым поколением модели Grand Scenic напоминает поход в театр. Машина нарядная, просторная, за стеклом разворачиваются интересные события. Вот только в этот раз я не просто зритель, а критик. Что мы увидим: комедию или драму?
Словосочетание Grand Scenic во французском языке имеет целый ряд оттенков: от «гигант сцены» до «превосходно живописный». Но все же мне автомобиль показался больше похожим на большой театр (не тот, что в Москве – Большой, а просто театр большого размера). И все в нем подчинено театральному «принципу ружья». Все, что видишь в салоне автомобиля, обязательно пригодится.
Грим
Новое поколение модели Scenic вообще и удлиненная на 23 см семиместная версия Grand Scenic в частности сохранили узнаваемость автомобиля благодаря характерной линии профиля, пропорциям кузова, форме остекления. Но все-таки образ создан совершенно иной. Внешность нового Grand Scenic получилась не по-минивеновски серьезной и даже с претензией на солидность. Особенно это заметно спереди – высокие фары, узкая прорезь вентиляции моторного отсека и большая с крупными ячейками решетка воздухозаборника радиатора в бампере. Стремление создать более респектабельный образ автомобиля с нотками скрытой агрессии продиктовано борьбой за покупателя. Ведь в минувшем году волна популярности начала ощутимо падать из-за переориентирования части потребителей. Многие люди, которым была необходима машина с широкими функциональными возможностями, отдали свои сбережения не за минивен. Они за ту же сумму приобрели компактный SUV.
С новыми материалами отделки салон Grand Scenic выглядит действительно дорого. | |
В качестве опции предлагается огромная панорамная стеклянная крыша. Причем передний люк можно открывать. | Третий ряд кресел довольно тесен, хотя для семиместной машины это типично. Зато второй ряд – как в бизнес-классе авиалайнера. |
Управляет бортовыми системами джойстик, расположенный на подлокотнике между передними креслами, – такой же, как в Laguna. |
В зале
Богатый салон производит впечатление. Если проводить театральные аналогии и вспоминать, что театр начинается с вешалки... Сама «вешалка», наверное, осталась прежней. Только теперь на ней висят не добротные, но неброские твидовые пальто буржуа, а скорее дорогие манто и шубы. Посудите сами – для минивена С-класса предлагаются дорогая кожаная обивка, раздельный климат-контроль, многофункциональная система управления бортовыми системами, датчики автоматического включения дворников и фар, стояночный тормоз с электроприводом. Кроме того, заметно улучшилась шумо- и виброизоляция салона. Для первой поездки я выбрал машину с 2,0-литровым турбодизелем – звук его работы был едва слышен.
Каждый из пассажиров второго ряда может регулировать продольное положение кресла и наклон спинки. | Очень удобны подголовники, у которых регулируются. боковые секторы. |
В мелких карманах удобно держать мелочевку, так как во время езды она падает со столика. | Сложенные кресла второго ряда не нужно дополнительно закреплять. Их удерживают газовые амортизаторы. |
Кресло переднего пассажира оснащено практичным выдвижным боксом... | ... а вот нишей в полу, накрытой ковриком, пользоваться неудобно. |
К неоднозначным решениям можно отнести форму зеркал заднего вида. Скошенные края «съедают» ощутимую часть полезной площади. Но к обзорности в целом претензий нет. А когда оказалось, что в нашей топ-версии есть даже камера заднего вида с траекторными линиями, я и вовсе зааплодировал.
Салон очень просторный. Для ног пассажиров второго ряда много (275 мм) свободного пространства. К тому же здесь можно регулировать наклон спинки каждого из кресел. Grand Scenic предлагается как в пяти-, так и семиместном исполнении. У последнего третий ряд сидений, как обычно, не очень просторен, но в коротких поездках здесь вполне сносно. Объем багажника в этих версиях отличается. Даже при убранном в пол третьем ряде кресел, что делается парой легких движений, объем багажника семиместного авто все равно на 81 л меньше (564 против 645 л). Кроме того, сдвинув второй ряд сидений вперед, можно добавить 138 л семиместному и 107 л пятиместному «гранду».
Модель Grand Scenic предлагается в семи- и пятиместном исполнении. С семью пассажирами в салоне объем багажника составляет лишь 208 литров, что соизмеримо с парой рюкзаков. Без третьего ряда кресел он увеличивается до 645–752 литров. |
Проза жизни
Гордость создателей – новый мотор 1,4 л. За счет турбонаддува этот бензиновый агрегат выдает 130 л. с. и 190 Нм тяги. По характеристикам он близок к 2,0-литровой версии (предлагается только с вариатором), но расходует почти на литр меньше топлива. Оказалось, что этот мотор хорош в основном при езде по трассе с ровной нагрузкой. А стоит попасть на холмистую местность или загрузить машину как следует – и уже без постоянной раскрутки мотора до самых верхов и быстрых переключений тяги не хватает. А значит, нет никакой экономии. Так что из бензиновых версий все же привлекательнее мотор 2,0 л.
Новый Grand Scenic стал более аристократичным. В салоне ощущаешь родство не с Megane – донором платформы, а с более дорогой Laguna.
Для тех же, кому важен невысокий расход, лучший вариант – турбодизель 2,0 л (130 л. с.). Его крутящего момента в 380 Нм хватает, чтобы реже переключать передачи «механики». Даже затяжные подъемы автомобиль вытягивает на пятой ступени, что позволяет уложиться в городе в 6,9 л/100 км. Мощная тяга пригодится и при старте. Она нивелирует недочеты в работе сцеплением, ведь ход привода небольшой и к нему нужно приловчиться.
А вот руль с электроусилителем оказался чересчур синтетическим, и обратная связь на нем нечеткая. Увы – издержки жанра.
Характеристики турбированногомотора 1,4 л (130 л.с.) выглядят привлекательно. Но в жизни 2,0-литровый агрегат оказался практичнее. | В гамме моторов три бензиновых (1,6 л/110 л. с., 1,4 л turbo/130 л. с. и 2,0 л/143 л. с.) и пять турбодизелей (1,5 л/110 л. с.–2,0 л/160 л. с.). |
Занавес
Захлопнута дверь, представление окончено. Мне оно очень понравилось и даже во многом совсем неожиданно превзошло все ожидания. Хотя из-за богатого оснащения у новинки уже не будет такой привлекательной цены, как у Grand Scenic сейчас. Как всегда загвоздка в стоимости билета...
Андрей Волощенко
Фото автора и Renault
Renault Grand Scenic